АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Июль
3
Четверг
Акция «Каникулы в библиотеке»(эл. викторины, кроссворды, бесплатная работа на компьютере), дети (1-11кл)
  • 1111.png

«Неделя радужного настроения»
Методические рекомендации

22-30 марта 2025 года, в дни весенних школьных каникул, во всех библиотеках пройдет Всероссийская Неделя детской книги – ежегодная акция, направленная на популяризацию литературы для детей.

Основной целью проведения Недели является создание условий для повышения читательской активности учащихся. Важно, чтобы сами юные читатели на празднике играли главную роль.

Представляем вашему вниманию сценарии мероприятий, взятых из архива журналов «Читаем, учимся, играем»:

1. Фадеева Г. Ю. «В некиим царстве, в некиим государстве…»: литературная викторина для учащихся 5-6 классов / Г. Ю. Фадеева. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2024. - № 1. – С. 37 – 40.

2. Прибылова, Е. В. «Мудрость старины далёкой» : фольклорные игры для учащихся 5-6 классов / Е. В. Прибылова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2024 . - № 9 . – С. 99 – 104.

3. Черкашина, Е. А., Алексеева, О.Е. «Приключения в сказочном царстве»: Вслед за волшебным клубочком отправиться в фольклорное государство учащимся 8 – 11 -х классов / Е. А. Черкашина, О. Е. Алексеева . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2023 . - № 1. – С. 98 – 103.

4. Узикова, О. Х. «Детектив Ахиллес начинает расследование» : литературный детектив для учащихся 5-6 классов / О. Х. Узикова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2023 . - № 1 . - С. 16 -23.

5. Лобанкина, Е. А. «Путешествие по гоголевскому уезду» : игровая программа по страницам сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» для учащихся 5-7 классов / Е. А. Лобанкина . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2023 . - № 10 . – С. 94 – 100.

6. Ноготкова, А. Г. «Навстречу приключениям под парусами «Испаньолы»: квест – путешествие по мотивам романа Р. Л. Стивинсона «Остров сокровищ» для учащихся 5-7 классов / А. Г. Ноготкова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2023 . - № 11 . – С. 32 – 39.

7. Усова, Н. В. «Преданья старины глубокой»: музейное расследование учащихся 6-8 классов / Н. В. Усова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2023 . - № 12. – С. 104 -107.

8. Ильина, Г. В. «Невероятные проделки двух сорванцов»: литературная игра с героями повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» для учащихся 5-7- х классов / Г. В. Ильина . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2022 . - № 1. – С. 6 – 11.

9. Голубева, Е. В. и др. «В поисках древнего племени Урул - Далх» : литературное путешествие по мотивам книги Е. В. Рудашевского «Солонго. Тайна пропавшей экспедиции учащимся 6 -8 -х классов / Е. В. Голубева, Л. А. Зайцева, А. А. Беркутова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . - 2022 . - № 12 . – С. 6 - 12.

10. Мурзина, Т. А. «Лес Нарнии меж двух миров»: путешествие в волшебную страну, придуманную ирландским писателем К. С. Льюисом, вместе с его героями и учащимися 5-6 – х классов / Т. А. Мурзина . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2019 . - № 1 . – С. 16 – 22.

11. Кулакова, Е. Ю. «Волшебная трель»: литературный анализ сказки по методу «Шесть шляп мышления» / Е. Ю. Кулакова . – Текст : непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2013 . - № 3 . – С. 27 – 29.

12. Акубардия, В. В., Майборода, Т.В. «Королевство многочитай» : сценарий литературного праздника / В. В. Акубардия, Т.В. Майборода. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2009 . - № 1 . – С. 65 - 68.

13. Бодрова, О. А. «Волшебный зонтик»: сценарий литературной игры по сказкам Х.К. Андерсена / О. А. Бодрова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2009 . - № 1 . – С. 58 - 61.

14. Савельева, А. В. «Сказочные гости»: литературный семейный праздник, посвящённый Международному дню детской книги / А. В. Савельева . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2009 .- № 1. – С. 46 - 51.

15. Носырина, О. Н. «В стране героев Андерсена»: игра для учащихся 5-х классов / О. Н. Носырина . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2009 . - № 5 . – С. 4-7.

16. Селиванова, Е. А. «Эта старая, старая, сказка»: литературная игра по сказкам Х.К. Андерсена для учащихся 5-6 классов / Е. А. Селиванова. – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2008 . - № 4 .– С. 67 – 70.

17. Космакова, О. С. «На заставе богатырской»: литературное состязание для учащихся 5-7 классов / О. С. Космакова . – Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . – 2023. - №11 . – С. 66 -70.

Электронные ресурсы

1. Киселева, Е. Г. «Наш любимый Маршак» : литературный праздник для детей старшего возраста [Электронный ресурс] / Е. Г. Киселева // Всероссийский сетевой журнал Дошкольник. РФ . – 2025 . - № 8. – С. 11 . - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public (режим доступа: свободный).

2. Омарова Н. Г. «Путешествие в страну Фольклора»: литературное путешествие для детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Н. Г. Омарова Всероссийский сетевой журнал Дошкольник. РФ. - 2025. - № 2 .- С. 26 : ил. - URL: https://docs.yandex.ru /docs/view?url =ya-disk-public%3A%2F%2FHa8z Htoz4pt U6Z%2FBOVjJ0p Y%2BgjffC 85%2BmhpH4msmqt 79%2FW1Q687V1sedGwVnkpaq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=2025-2364.pdf (режим доступа: свободный) .

3. Попова, Е. А., Светикова, Н. Н. «Страна моя Россия»: квест-игра по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы [Электронный ресурс] / Е. А. Попова, Н. Н. Светикова // Всероссийский сетевой журнал Дошкольник. РФ . – 2025 . - № 6 .– С . 24 : ил . - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2F6%2FBZMCNDHrTbdZMTPgIFO3sbWTzr7BT99NaGEQTdJfrvT8i3z1I7N6KjS62%2F9Ccpq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=2025-6368.pdf (режим доступа: свободный) .

Советы библиотекарю:

  • Дни Недели должны стать незабываемыми для читателей. Этому могут служить не только интересные «необычные» мероприятия, но и оформление библиотеки.
  • Составляя сценарии мероприятий, не забывайте, что ребята идут к вам не на урок, они ждут познавательно-развлекательных интерактивных мероприятий.
  • В рамках Недели детской книги один день можно посвятить известному детскому писателю Гансу Христиану Андерсену, которому в 2025 году исполняется 220 лет со дня рождения.
  • Не планируйте несколько мероприятий на один день, это может быть утомительным для ребят.
  • Не планируйте много конкурсов в одном мероприятии, дайте возможность своим читателям узнать новую информацию, проявить свое творчество, высказать мнение о той или иной книге.
  • В последний день Недели можно подвести итоги Недели детской книги, выбрать и отметить самых активных и читающих ребят, определить какие мероприятия понравились ребятам больше всего.
  • Фотографируйте ваши мероприятия и размещайте информацию на страничке сайта своей библиотеки, в сообществе ВК.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ СЕМЬИ

2024 год - президент РФ Владимир Путин объявил Годом Семьи. Соответствующий Указ опубликован на официальном портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311220013). Согласно Указу, такое решение было принято с целью популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Работа учреждений культуры с семьёй – одно из приоритетных направлений в сфере социокультурной политики. В задачи библиотек в 2024 году входит проведение мероприятий, направленных на сплочение и укрепление семей, организацию их досуга, формирование положительных эмоций, сохранение и передачу ценностей семейного воспитания.

В методической подборке представлены сценарии тематических мероприятий к семейным праздникам. Материал взят из архива журналов «Досуг в школе», «Сценарий и репертуар», «Читаем, учимся, играем» и предназначен для сотрудников библиотек.

Из архива журнала «Досуг в школе»

Крюкова, Н.С. День пожилого человека: сценарий / Н.С. Крюкова .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, № 8 .- С.3.

Сушкова, В. С. Вечная тема-женщина – мать : сценарий/В.С. Сушкова .- Текст : непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, № 8 .- С.4-5.

Цыбина, О.Е. «Что значит слово МАМА для меня!»: классный час .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, №8 .- С. 6-8.

Батаева, Т.П. «Загляните в мамины глаза»: литературно- музыкальный сценарий / Т.П. Батаева .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007 , №8 .- С. 14-16.

Распутина, А.В. «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека»: открытый классный час / А.В. Распутина .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, №8 .- С. 22-24.

Ковшарова, Т.Ю. Семейная академия: сценарий конкурсной программы / Т.Ю. Ковшаров .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2011, № 2 .- С. 3-4.

Каримова, Р.З. «Муравейные братья»: семейно-развлекательная программа / Н.С. Крюкова .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2011, №2 .- С. 19-22.

Худякова, Л.Л. Домовушка-оберег защищает дом от бед: сценарий / Л.Л. Худякова .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2012, № 6 .- С. 19-22.

Крюкова, Н.С. В семье и каша гуще:[об истории семейных отношений] / Н.С. Крюкова .- Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 3 - 5.

Крюкова, Н.С. Твоя родословная:[Генеалогия - часть исторической науки]/ Н.С. Крюкова.-Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 5 -7.

Никифоров, Г.Н. Семья вместе-душа на месте : [сценарий]/ Г.Н. Никифоров.- Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 7-10.

Никифоров, Г.Н. День пожилых людей:[сценарий] / Г.Н. Никифоров .- Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 22 - 28.

Из архива журнала «Сценарий и репертуар»

Колесникова, О. Семья в куче – не страшна и туча: Сценарий праздничного вечера/О. Колесникова // Сценарий и репертуар .- 2008 выпуск 3-й (92).- С. 2-16.

Навоцена, Р. Мир дому твоему: Сценарий конкурсно-развлекательной программы для многодетных семей/Р. Навоцена .- Текст : непосредственный // Сценарий и репертуар .- 2008 выпуск 3-й (92).- С. 16-27.

Кирилкина, Т. Когда семья вместе и сердце на месте: Сценарий массового семейного праздника .- Т. Кирилкина .- Текст: непосредственный // Сценарий и репертуар .- 2008 выпуск 3-й (92).- С. 50-60.

Зайцев, А. Бабушка моей мечты: Сценарий конкурсно-игровой программы // Сценарий и репертуар .- 2005 выпуск 22-й (39).- С. 42-52.

Из архива журнала «Читаем, учимся, играем»

Федченко, О.Н. Мой род-моя гордость: Классный час, посвященный теме семьи для 8-11 классов /О.Н. Федченко.-Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем .- 2008, № 6 .-С.82-84.

Усова, Н.В. «А там счастливый дом…» Занимательный сценарий внеклассного мероприятия о значении домашнего очага в нашей жизни для учащихся 5-11 классов / Н.В. Усова .- Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем .- 2014, № 1 .- С. 86 - 90.

Пешкун, Л.Г. Культпоход для всей семь: Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 5-8 классов и их родителей/Л.Г. Пешкун .-Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем.-2014, № 5 . - С. 97 - 102.

Космакова, О.С. , Румак, Ю.С. Книж/движ «Мама тоже может!» Веселая семейная викторина для 5-7 кл. и их родителей / О.С. Космакова, Ю.С. Румак .- Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . - 2023, № 8 . - С. 53 - 57.

 

2024

Библиополе

Библиотека

Читаем, учимся, играем.

2023

Читаем, учимся, играем.

Библиотека.

2022

Читаем, учимся, играем.

Библиотека.

Библио-поле.

Журналы Онлайн.

Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации,
XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень.

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.
Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

  • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
  • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
  • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
  • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
  • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
  • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
  • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным; – обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества; – обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры личности;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации,
XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень.

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.
Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

  • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
  • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
  • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
  • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
  • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
  • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
  • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным; – обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества; – обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры личности;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

Уважаемые коллеги!

Этот раздел создан для Вас.

Здесь мы будем размещать материалы, которые помогут Вам в организации вашей работы: рекомендации, образцы документов, информация по повышению квалификации, инновационные идеи и многое другое.

Ast 000

001

Ташаринская детская библиотека 

Гордиенко Е. П.  

Буктрейлер  по рассказу  В.П. Астафьева «Милаха и кот Громило»

001

Балтинская библиотека 

Носова Е.И.

Буктрейлер  по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»

003

Барлакская детская  библиотека

Садчикова Н.В.

Буктрейлер по повести  В.П. Астафьева  «Перевал»

Уважаемые посетители! Просим Вас оценить работу нашей библиотеки используя QR-код или пройдя по ссылке

Мошковская центральная библиотека МКУК «Мошковская районная ЦБС»

p k 2023

gosuslugi
Рейтинг@Mail.ru