АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Май
8
Среда
20-00 Всероссийская акция свеча памяти «Не гаснет память и свеча…» (Площадь РДК)
  • 0705.png

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ СЕМЬИ

2024 год - президент РФ Владимир Путин объявил Годом Семьи. Соответствующий Указ опубликован на официальном портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311220013). Согласно Указу, такое решение было принято с целью популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Работа учреждений культуры с семьёй – одно из приоритетных направлений в сфере социокультурной политики. В задачи библиотек в 2024 году входит проведение мероприятий, направленных на сплочение и укрепление семей, организацию их досуга, формирование положительных эмоций, сохранение и передачу ценностей семейного воспитания.

В методической подборке представлены сценарии тематических мероприятий к семейным праздникам. Материал взят из архива журналов «Досуг в школе», «Сценарий и репертуар», «Читаем, учимся, играем» и предназначен для сотрудников библиотек.

Из архива журнала «Досуг в школе»

Крюкова, Н.С. День пожилого человека: сценарий / Н.С. Крюкова .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, № 8 .- С.3.

Сушкова, В. С. Вечная тема-женщина – мать : сценарий/В.С. Сушкова .- Текст : непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, № 8 .- С.4-5.

Цыбина, О.Е. «Что значит слово МАМА для меня!»: классный час .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, №8 .- С. 6-8.

Батаева, Т.П. «Загляните в мамины глаза»: литературно- музыкальный сценарий / Т.П. Батаева .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007 , №8 .- С. 14-16.

Распутина, А.В. «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека»: открытый классный час / А.В. Распутина .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2007, №8 .- С. 22-24.

Ковшарова, Т.Ю. Семейная академия: сценарий конкурсной программы / Т.Ю. Ковшаров .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2011, № 2 .- С. 3-4.

Каримова, Р.З. «Муравейные братья»: семейно-развлекательная программа / Н.С. Крюкова .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2011, №2 .- С. 19-22.

Худякова, Л.Л. Домовушка-оберег защищает дом от бед: сценарий / Л.Л. Худякова .- Текст: непосредственный .- Досуг в школе . – 2012, № 6 .- С. 19-22.

Крюкова, Н.С. В семье и каша гуще:[об истории семейных отношений] / Н.С. Крюкова .- Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 3 - 5.

Крюкова, Н.С. Твоя родословная:[Генеалогия - часть исторической науки]/ Н.С. Крюкова.-Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 5 -7.

Никифоров, Г.Н. Семья вместе-душа на месте : [сценарий]/ Г.Н. Никифоров.- Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 7-10.

Никифоров, Г.Н. День пожилых людей:[сценарий] / Г.Н. Никифоров .- Текст: непосредственный // Досуг в школе .- 2013, № 12 . - С. 22 - 28.

Из архива журнала «Сценарий и репертуар»

Колесникова, О. Семья в куче – не страшна и туча: Сценарий праздничного вечера/О. Колесникова // Сценарий и репертуар .- 2008 выпуск 3-й (92).- С. 2-16.

Навоцена, Р. Мир дому твоему: Сценарий конкурсно-развлекательной программы для многодетных семей/Р. Навоцена .- Текст : непосредственный // Сценарий и репертуар .- 2008 выпуск 3-й (92).- С. 16-27.

Кирилкина, Т. Когда семья вместе и сердце на месте: Сценарий массового семейного праздника .- Т. Кирилкина .- Текст: непосредственный // Сценарий и репертуар .- 2008 выпуск 3-й (92).- С. 50-60.

Зайцев, А. Бабушка моей мечты: Сценарий конкурсно-игровой программы // Сценарий и репертуар .- 2005 выпуск 22-й (39).- С. 42-52.

Из архива журнала «Читаем, учимся, играем»

Федченко, О.Н. Мой род-моя гордость: Классный час, посвященный теме семьи для 8-11 классов /О.Н. Федченко.-Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем .- 2008, № 6 .-С.82-84.

Усова, Н.В. «А там счастливый дом…» Занимательный сценарий внеклассного мероприятия о значении домашнего очага в нашей жизни для учащихся 5-11 классов / Н.В. Усова .- Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем .- 2014, № 1 .- С. 86 - 90.

Пешкун, Л.Г. Культпоход для всей семь: Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 5-8 классов и их родителей/Л.Г. Пешкун .-Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем.-2014, № 5 . - С. 97 - 102.

Космакова, О.С. , Румак, Ю.С. Книж/движ «Мама тоже может!» Веселая семейная викторина для 5-7 кл. и их родителей / О.С. Космакова, Ю.С. Румак .- Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем . - 2023, № 8 . - С. 53 - 57.

 

2023

Читаем, учимся, играем.

Библиотека.

2022

Читаем, учимся, играем.

Библиотека.

Библио-поле.

Журналы Онлайн.

Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации,
XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень.

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.
Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

  • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
  • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
  • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
  • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
  • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
  • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
  • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным; – обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества; – обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры личности;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации,
XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень.

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.
Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

  • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
  • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
  • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
  • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
  • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
  • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
  • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным; – обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества; – обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры личности;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

Уважаемые коллеги!

Этот раздел создан для Вас.

Здесь мы будем размещать материалы, которые помогут Вам в организации вашей работы: рекомендации, образцы документов, информация по повышению квалификации, инновационные идеи и многое другое.

Помогите нам стать лучше!

Просим вас пройти опрос, посвящённый независимой оценке качества условий оказания услуг. Чтобы оценить условия предоставления услуг наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код. Или перейдите по ссылке

p k 2023

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

ban

Советуем прочитать

Рейтинг@Mail.ru